Группа аспирантов Вашингтонского университета использовала игровое устройство Kinect (устройство, позволяющее использовать человеческое тело в качестве контроллера) от Microsoft для контроля за хирургическими роботами.
Основная проблема с хирургическими роботами заключается в том, что они хоть и позволяют работать хирургам с предельной точностью, но не передают операторам тактильных ощущений, и если например врач случайно заденет скальпелем важную артерию, то он не почувствует это.
Инженеры сейчас много работают по созданию обратной связи для врачей, но студенты Вашингтонского университета нашли более простое решение. Аспирант Фредрик Райден разработала программное обеспечение, которое позволит использовать Kinect для создания трёхмерной картинки тела пациента.
Первоначально они хотели использовать компьютерную томографию для получения данных, но потом решили использовать трёхмерную инфракрасную камеру, установленную в Kinect. Драйверы были разработаны за один уик-энд, а прототип устройства собрать было несложно, потому что всё уже построено Microsoft.
По словам учёных, без устройства Kinect проект стоил бы $50 000, в то время как Kinect стоит всего лишь $150.
Конечно, ещё есть проблемы. Команда должна интегрировать технологию с медицинскими роботами, повысить разрешение видео, а также уменьшить размер датчиков, чтобы было удобнее их использовать в медицине. И тем не менее, всё это выглядит впечатляюще.
Источник
Pingback: Tweets that mention Игровые технологии в медицине | Too Weird -- Topsy.com