Робото-техник Джош Бонгард из Вермонтского университета решил заставить роботов пройти путь, который прошли организмы, чтобы научится ходить.
Он построил генетический алгоритм на пять тысяч симуляций и вставил его в мозг робота. Этот алгоритм позволил виртуальным роботам, представленным в трёхмерном пространстве, как четвероногие существа, сочленённые позвоночником, экспериментировать с различными формами движения, чтобы в конечном счёте научиться ходить и не падать. Обычно роботы пытались передвигаться с помощью ползания как змеи, передвигаться на растопыренных ногах как ящерицы и ходить вертикально как четвероногие млекопитающие.
Эта быстрая эволюция позволила роботам быть более устойчивыми, чем их собратья, для которых были просто написаны алгоритмы передвижения. Они уверенно преодолевали препятствия, и даже выдержали тычок палкой (серьёзно), в то время как другие роботы постоянно опрокидывались.
В конце концов, Богнард построил простые модели роботов с помощью Лего, для проверки исследований в реальном мире. Посмотреть как они это делают можно пройдя по этой ссылке.